Однако не все так грустно! Если верить господину Рябинскому, промоутеру Поветкина, ситуация с остарином у Александра такая же как и с мельдонием:
"15 ноября проба - чисто, 6 декабря- 20 триллионных грамма остарина, 13 декабря- чисто! Что опять за хрень? Всё, как было с мельдонием". Отвечая на чей-то комментарий, добавил: "Остарин невозможно вывести за неделю. Он месяцами, а иногда больше года торчит в организме"
Ситуация с мельдонием завершилась оправданием Поветкина, так как до 1 января 2016 года мельдоний был легальным препаратом и действительно очень длительное время "торчит" в организме.
А вот остарин ... Ещё в 2008 году селективные модуляторы андрогеновых рецепторов (SARM), которым относится и остарин, был внесен Всемирным антидопинговым агентством (WADA) в список запрещённых субстанций для использования в спорте, хотя на тот момент самого препарата ещё не существовало. Так что нахождение в допинг-пробе остарина, в отличие от мельдония, уже подразумевает нарушение антидопинговых правил.
Следующее: вызывает сомнение и время вывода остарина из организма, который по длительности Рябинский сравнил с мельдонием, так как в тот же, печально-известный, Григорий Родченков, в соавторстве с другими учеными в статье "Изучение метаболизма новых допинговых препаратов методом in vitro для их последующего определения в биожидкости человека" называют сроки определения остарина в организме до 10 дней.
Как будет с этим бороться Рябинского неясно. Надежда на вскрытие пробы В, в которой может не обнаружиться столь минимальное содержания остарина или на не задокументированное содержание вещества в пищевой добавке?